Мопед марки Бабетта

В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Моровой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день "Povazske Strojarne". Производство оружия было снижено, а завод стал искать альтернативу своей продукци, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники.

Первым результатом совместной работы стал мотоцикл Manet 90, а в конце 1955 года стал выпускаться мотороллер Pionier 50 с трехступеньчатой коробкой передач, за ним последовали Pionier 550, 555, JAWA 20 и 21 известные также как Mustang, а Pionier 555 стал выпускаться по лицензии в Индии и Египте.

Производство не было ограничено выпуском полтинников и в 1956 году были выпущены 100 и 125 кубовые мотоциклы Manet S-100 и Tatran 125, которые экспортировались в Венгрию, Болгарию, Румынию и Восточную Германию. Примечательно, что название Manet произошло он названия гор Manin, которые были видны из окна завода. Это название можно было увидеть и на рефрижераторах, которые выпускались в то же время.

Во второй половине 60-х чехословацкая компания Motokov, которая занималась экспортом продукции JAWA и Povazske Strojarne, глядя на успехи Solex, приняла решение выйти на рынок легких мопедов, для которых не нужны водительские права. Однако это оказалось нелегкой задачей и Motokov отказался от дальнейшей работы в этом направлении. Не смотря на эту неудачу Povazske Strojarne посчитало новое направление перспективным.

В 1970 году была выпущена первая партия в 100 мотовелосипедов, а с 1971-го начлось серийное производство. Отличительной особенностью этих легких мопедов было электронное бесконтактное зажигание, спрятанное в красную коробочку (Transimo), которое до этого применялось только на автомобилях.

К тому времени сотрудничество с заводом JAWA было прекращено и для новой продукции требовалось новое имя. Так получилось, что в то время была очень популярна песня "Babettasla do sveta", что означает "Бабетта выходит в мир", Бабетта - девушка!!!

В 1973-м году началось производство модели 206 с 16-ти дюймовыми колесами, она экспортировалась в Германию, Нидерланды и США. В 1974-м Бабетта 206 выигрывает в Германии приз на лучший дизайн, в этот год продается 18 000 единиц техники в Германию, а всего выпускается 60 000 мотовелосипедов. Новая модель 1075-го года Бабетта 207 всм тиражом сразу же продаеся в Германию. В этот момент компания Motokov осознает свою ошибку и вновь начинает сотрудничество, в результате чего выпускаются новые модификации мопеда с ограничением скорости до 25 км/ч для Германии и Нидерландов и 30 км/ч для США. На внутренний рынок поступают модели развивающие скорость 40 км/ч. Но к концу 70-х Motokov понимает, что ничего не может длиться вечно и вновь умывает руки.

В 1983-м году появляется еще одна модель - Бабетта 210, с двухскоростным двигателем. Предыдущая односкоростная модель все еще выпускается для немецкого рынка. Бабетта 210 опять же имеет модификации для различных максимальных скоростей, но после раздушки двигателя и небольшого тюнинга способна развивать скорость более 60км/ч.

К тому времени завод переориентируют на выпуск военной продукции и принимается решение перенести производство двухколесной продукции на новое место, этим местом стал крохотный город Kolarovo, недалеко от границы с Венгрией, где люди занимались земледелием и в основной своей массе говорили на венгерском языке. Туда было перевезено оборудование и наняты новые рабочие. В 1986-м году на новом заводе было выпущено 100 000 единиц техники.

Однако в 1993 году Чехословакия перестает существовать, как единое государство, теперь есть Чехия и Словакия... Получается так, что большинство поставщиков завода автоматически становятся иностранными компаниями, в том числе и Motokov, для которого тоже наступают нелегкие времена. В результате таких резких изменений экономических условий, качество продукции резко снижается и Motokov отказывается экспортировать мопеды под брэндом JAWA. Моральным ударом стало то обстоятельство, что Povazske Strojarne решило восстановить производство мопедов в содружестве с Piaggio. Новый мопед получил название Korado. Разница в качестве Babetta и Korado была чудовищной. На заводе Korado двигатели собирали рабочие в белых рубашках, в то время как в Kolarovo износ оборудования достиг своего предела, рабочие забивают подшипники в холодные картеры молотками.

Но завод не сдается! Не смотря на то, что Германия и Нидерланды больше не покупают Бабетту т.к. рынок заполняется более современными мопедами и скутерами, в Kolarovo выпускается новая модель двигателя с кикстартером и заключается бартерный договор с Рижским заводом на поставку рам от известного нам мокика "Стелла". Так появилась Babetta 134. Но качество рам из Риги оказывается еще хуже, чем свои и полученные по бартеру рамы на заводе приходится переваривать...

В 1997-м году ворота завода закрылись. Так закончилась история Бабетты. Однако до сих пор мопеды с именем Бабетта колесят по дорогам Кубы, США, Южной Америки, Европы и Китая, тех 43-х стран мира, куда экспортировалась Бабетта из маленького городка, где даже нет гостиницы и есть всего один ресторан.

По материалам сайта www.jawamoped.com

P.S. Как любят говорить владельцы Babetta, это не кроссовый, не трековый и даже не дорожный двигатель, это очень плавный и спокойный двигатель обладающей женственностью девушки в честь которой назван, распологающий к неторопливой и размеренной езде для удовольствия, то же самое относится и к мопеду вцелом. Когда говорят про мопед "Бабетта", говорят не "он", а "она".


Обсуждение статьи «Мопеды марки Бабетта»

Где купить запчасти на Babetta?Или расскажите что делать с катушкой зажигания!
Dryunya22
31.07.2012 в 14.13
Запчасти появляются в магазине "Галерея спорта" в Сокольниках. Если нужен сам блок коммутатора, то на Бабетте классическая схема CDI, как на современных скутерах и мокиках. Так что должен подойти скутерный блок зажигания, который работает с датчиком.
Дмитрий
31.07.2012 в 14.50
подскажите где можно приобрести на Бабетту 210 сцепление
Мирослав
30.07.2013 в 00.05
Доброго времени суток! Подскажите где найти двигатель в-501 или в-501м можно б/у
стас
29.06.2014 в 20.39

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 7

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Что такое пит-байк?
Что такое пит-байк?
Чем бы рейсеры не тешились во время свободное от заездов...
 
История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 
Велоцикл - винтажное будущее
Велоцикл - винтажное будущее
В современном мегаполисе всё большую популярность приобретает двухколёсная техника, позволяющая в течение полугода избегать утомительных поездок на машине или общественном транспорте от дома до работы. Ещё больший интерес в последнее время стали приобретать миниатюрные транспортные средства, которые можно поставить у себя в квартире, не прибегая к расходам на гараж, или нервному поглядыванию в окно на предмет похищения железного друга.
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов