Мопед марки Бабетта

В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Моровой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день "Povazske Strojarne". Производство оружия было снижено, а завод стал искать альтернативу своей продукци, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники.

Первым результатом совместной работы стал мотоцикл Manet 90, а в конце 1955 года стал выпускаться мотороллер Pionier 50 с трехступеньчатой коробкой передач, за ним последовали Pionier 550, 555, JAWA 20 и 21 известные также как Mustang, а Pionier 555 стал выпускаться по лицензии в Индии и Египте.

Производство не было ограничено выпуском полтинников и в 1956 году были выпущены 100 и 125 кубовые мотоциклы Manet S-100 и Tatran 125, которые экспортировались в Венгрию, Болгарию, Румынию и Восточную Германию. Примечательно, что название Manet произошло он названия гор Manin, которые были видны из окна завода. Это название можно было увидеть и на рефрижераторах, которые выпускались в то же время.

Во второй половине 60-х чехословацкая компания Motokov, которая занималась экспортом продукции JAWA и Povazske Strojarne, глядя на успехи Solex, приняла решение выйти на рынок легких мопедов, для которых не нужны водительские права. Однако это оказалось нелегкой задачей и Motokov отказался от дальнейшей работы в этом направлении. Не смотря на эту неудачу Povazske Strojarne посчитало новое направление перспективным.

В 1970 году была выпущена первая партия в 100 мотовелосипедов, а с 1971-го начлось серийное производство. Отличительной особенностью этих легких мопедов было электронное бесконтактное зажигание, спрятанное в красную коробочку (Transimo), которое до этого применялось только на автомобилях.

К тому времени сотрудничество с заводом JAWA было прекращено и для новой продукции требовалось новое имя. Так получилось, что в то время была очень популярна песня "Babettasla do sveta", что означает "Бабетта выходит в мир", Бабетта - девушка!!!

В 1973-м году началось производство модели 206 с 16-ти дюймовыми колесами, она экспортировалась в Германию, Нидерланды и США. В 1974-м Бабетта 206 выигрывает в Германии приз на лучший дизайн, в этот год продается 18 000 единиц техники в Германию, а всего выпускается 60 000 мотовелосипедов. Новая модель 1075-го года Бабетта 207 всм тиражом сразу же продаеся в Германию. В этот момент компания Motokov осознает свою ошибку и вновь начинает сотрудничество, в результате чего выпускаются новые модификации мопеда с ограничением скорости до 25 км/ч для Германии и Нидерландов и 30 км/ч для США. На внутренний рынок поступают модели развивающие скорость 40 км/ч. Но к концу 70-х Motokov понимает, что ничего не может длиться вечно и вновь умывает руки.

В 1983-м году появляется еще одна модель - Бабетта 210, с двухскоростным двигателем. Предыдущая односкоростная модель все еще выпускается для немецкого рынка. Бабетта 210 опять же имеет модификации для различных максимальных скоростей, но после раздушки двигателя и небольшого тюнинга способна развивать скорость более 60км/ч.

К тому времени завод переориентируют на выпуск военной продукции и принимается решение перенести производство двухколесной продукции на новое место, этим местом стал крохотный город Kolarovo, недалеко от границы с Венгрией, где люди занимались земледелием и в основной своей массе говорили на венгерском языке. Туда было перевезено оборудование и наняты новые рабочие. В 1986-м году на новом заводе было выпущено 100 000 единиц техники.

Однако в 1993 году Чехословакия перестает существовать, как единое государство, теперь есть Чехия и Словакия... Получается так, что большинство поставщиков завода автоматически становятся иностранными компаниями, в том числе и Motokov, для которого тоже наступают нелегкие времена. В результате таких резких изменений экономических условий, качество продукции резко снижается и Motokov отказывается экспортировать мопеды под брэндом JAWA. Моральным ударом стало то обстоятельство, что Povazske Strojarne решило восстановить производство мопедов в содружестве с Piaggio. Новый мопед получил название Korado. Разница в качестве Babetta и Korado была чудовищной. На заводе Korado двигатели собирали рабочие в белых рубашках, в то время как в Kolarovo износ оборудования достиг своего предела, рабочие забивают подшипники в холодные картеры молотками.

Но завод не сдается! Не смотря на то, что Германия и Нидерланды больше не покупают Бабетту т.к. рынок заполняется более современными мопедами и скутерами, в Kolarovo выпускается новая модель двигателя с кикстартером и заключается бартерный договор с Рижским заводом на поставку рам от известного нам мокика "Стелла". Так появилась Babetta 134. Но качество рам из Риги оказывается еще хуже, чем свои и полученные по бартеру рамы на заводе приходится переваривать...

В 1997-м году ворота завода закрылись. Так закончилась история Бабетты. Однако до сих пор мопеды с именем Бабетта колесят по дорогам Кубы, США, Южной Америки, Европы и Китая, тех 43-х стран мира, куда экспортировалась Бабетта из маленького городка, где даже нет гостиницы и есть всего один ресторан.

По материалам сайта www.jawamoped.com

P.S. Как любят говорить владельцы Babetta, это не кроссовый, не трековый и даже не дорожный двигатель, это очень плавный и спокойный двигатель обладающей женственностью девушки в честь которой назван, распологающий к неторопливой и размеренной езде для удовольствия, то же самое относится и к мопеду вцелом. Когда говорят про мопед "Бабетта", говорят не "он", а "она".


Обсуждение статьи «Мопеды марки Бабетта»

Где купить запчасти на Babetta?Или расскажите что делать с катушкой зажигания!
Dryunya22
31.07.2012 в 14.13
Запчасти появляются в магазине "Галерея спорта" в Сокольниках. Если нужен сам блок коммутатора, то на Бабетте классическая схема CDI, как на современных скутерах и мокиках. Так что должен подойти скутерный блок зажигания, который работает с датчиком.
Дмитрий
31.07.2012 в 14.50
подскажите где можно приобрести на Бабетту 210 сцепление
Мирослав
30.07.2013 в 00.05
Доброго времени суток! Подскажите где найти двигатель в-501 или в-501м можно б/у
стас
29.06.2014 в 20.39

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 7

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Что такое пит-байк?
Что такое пит-байк?
Чем бы рейсеры не тешились во время свободное от заездов...
 
Куда делся Дырчик.РУ?
Куда делся Дырчик.РУ?
Сайт "Дырчик.РУ" просуществовал почти семь лет. За это время сайт объединил тех людей, кто любит создавать что-то новое, необычное, не похожую на серийные образцы технику. Нас объединили кураж, жажда путешествий и приключений. Я, как создатель сайта, могу многое об этом рассказать...
 
Мопеды Ява серии Стадион
Мопеды Ява серии Стадион
В 1961 году на заводе в городе Раковник, начался выпуск модернизированного "С-11 Стадион" - "С-22"...
 
Мотовелосипед каманданте Че
Мотовелосипед каманданте Че
Во время студентческих каникул Эрнесто Че Гевара решает поехать к своему другу, Альберто Гранадо, чтобы преодолеть 850 км он приделывает к своему велосипеду моторчик, берет с собой лишь запасную покрышку, немного одежды и книги...
 
Юный техник и дом пионеров
Юный техник и дома пионеров
К сожалению, на сегодняшний момент мы можем наблюдать руины того, что когда-то называлось организацией детского творчества. Но родители находят выход!
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов