Загрузка...

Раз проблема стала общественной, то пора её решать!

Велосипед в последнее время пользуется всё большей популярностью не только среди молодёжи и спортсменов, но и у людей от мала до велика разных профессий и сословий. Некоторые творческие личности пошли ещё дальше, оснастив своих железных коней электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания. И если лет 10-15 назад в один из ненастных деньков осени на улице встречался случайный велосипедист, то публикой он воспринимался как мамонт из ледникового периода, и прохожие невольно крутили пальцем у виска, обсуждая увиденное, то сейчас увидеть велосипедиста на улицах столице явление само собой разумеющееся, будь то тёплый летний денёк, а порой даже и зимняя стужа.

Проезжая по одной из главных улиц жилого квартала практически на каждом перекрёстке можно встретить группу велосипедистов из 3-4 человек, едущих по тротуару. По тротуару! А вот с этого места хотелось бы немного поподробней. Тротуар это вовсе не то место, где должен находится велосипедист. Правилами дорожного движения велосипедист обозначен как полноценный участник дорожного движения, и езда по тротуару как и всем другим участникам движения запрещена, за это даже полагается штраф. Даже помимо учёта правил, то и в действительности, если езда на велосипеде не является поездкой в близлежащий магазин, или неспешной прогулочной ездой, то использование велосипеда как транспортного средства для перемещения из одного района в другой вряд ли можно назвать комфортным, скорее более экстремальным.

Скоростной режим велосипедиста совершенно не приемлем к движению пешеходов, в этом случае просто неизбежны наезды на пешехода и травмы. На тротуарах так же много детей, которые не подозревают об опасности, исходящей от летящего на всех парах велосипедиста. Но что же делать, скажете вы? В любой цивилизованной стране мира для этих целей существуют велодорожки. Формально они у нас тоже существуют, и очень хорошо и чётко описаны в ПДД. Только в городе их длина не превышает 10 км, да и те частично заняты пешеходами и припаркованными на них машинами, да и сами велодорожки являются в большей степени прогулочными, нежели велосипедной трассой, соединяющей кварталы Москвы. Но это не единственная проблема этих велодорожек. Как до них добраться на том же самом велосипеде из другого конца города, чтобы почувствовать себя "полноценным участником дорожного движения"?

В метро перевозить велосипед нельзя, а езда по магистралям не столько опасна для самих велосипедистов, сколько запрещена теми же правилами ПДД. К примеру пересечь Москву с запада на восток или с севера на юг на велосипеде остаётся маловозможным, так как все основные магистрали соединяющие данные направления являются дорогами для автомобилей, и езда по ним запрещена. Можно, конечно, добраться окольными путями по городским кварталам и мелким улочкам, сделав крюк в лишних 10, а то и 15 километров, но опять же, страх быть сбитым машиной делает поездку удручающей. В любой стране Европы велосипедист является приоритетным участником дорожного движения, на него ровняются все остальные участники, что же происходит у нас? Велосипедист не то что не пользуется приоритетом, он вообще не воспринимается как участник дорожного движения, а как чем-то из ряда вон выходящим. Вообще чтобы рассмотреть этот вопрос поподробнее, мною и моими коллегами был составлен список вопросов, которые мы задали прохожим и встретившимся нам велосипедистам в один из погожих дней лета.

Нами были опрошены 12 велосипедистов, среди которых 7 мужчин и 5 женщин. Среди мужчин в основном все юноши, 1 пенсионер, среди женщин 4 девушки и женщина преклонного возраста. На вопрос о причинах езды по тротуару 11 человек из 12 ответили что им мешает страх езды по дорогам общего пользования. На вопрос, связанный с целью поездки ответили следующим образом: 4 мужчины и 3 женщины используют велосипед для прогулок, остальные как транспортное средство. На вопрос, сложно ли было в первый раз сесть и выехать на улицу города на велосипеде опрошенные разделились приблизительно поровну. 5 человек смущалось реакции окружающих, 6 человек боялись испытать неудобство передвижения по городу, 1 человек затруднился ответить. Из всех опрошенных, 5 человек заявили о желании оставаться на велосипеде даже в дождь, при условии что будет тепло. Один опрошенный дал утвердительный ответ о возможности перемещения в зимнее время года. Ещё один опрошенный ответил неутвердительно.

Позже мы решили спросить мнение прохожих. Из 30 человек опрошенных пешеходов 18 человек имеют велосипед, 7 из которых ездят на велосипеде либо на даче, либо в парках. О причинах мешающим пользоваться велосипедом в городе все единогласно заявили о неорганизованности дорожного движения, и невосприятия велосипедиста как участника дорожного движения. Так же остальным 11 участникам опроса был задан вопрос, пользовались бы они велосипедом для совершения поездок по городу при наличии велодорожек и чёткой организации велосипедного движения. 6 из опрошенных дали положительный ответ, четверо ответили неутвердительно, 1 затруднился ответить.

В итоге получили ясное представление о том, что при наличии велодорожек и слаженного велосипедного движения в городе 43% опрошенных с радостью будет пользоваться велосипедом. Вопросы о цели таковых поездок пешеходам не задавались.

От себя могу добавить, что будучи велосипедистом со стажем, езду про тротуару считаю для себя не приемлемой, т. к. траектория движения пешехода менее предсказуема, нежели траектория движения транспортного средства, поэтому для перемещений по городу стараюсь всё же использовать проезжую часть, хотя припаркованные машины, внезапно выбегающие на дорогу пешеходы, подрезающие на перекрёстке машины, едущие на поворот комфорта езде не придают.

Так вот для себя считаю основной задачей объединить всех заинтересованных в этом деле людей, показать им, что в желании пользоваться велосипедом как транспортным средством они не одиноки, что велосипед является одним из наиболее доступных видов транспорта, который способен решить транспортные проблемы в городе хотя бы в тёплую половину года. Но для того, чтобы езда была практичной и удобной, требуется организовать велодорожки, а всем остальным участникам дорожного движения твёрдо заявить о своём существовании и намерениях, подав хороший пример всем остальным, кто до сих пор не отважился сделать свой велосипед надёжным спутником при перемещении по городу.

Справочно:
В ближайшем будущем столичные власти могут существенно расширить программу строительства велодорожек в городе и создать в разных округах пять велосипедных зон. Об этом в интервью газете "Известия" сообщил гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин.

По его словам, только на проектирование велосипедных зон из бюджета будет потрачено 50 млн рублей. К 2016 году в Москве планируется построить 119 велодорожек.

Не дожидаясь решения этого вопроса, мы сами разработали схему маршрутов, наиболее благоприятных для передвижения велосипедистов. При проложении маршрутов учитывались такие факторы, как безопасность, экологичность и живописность. Карту маршрутов вы можете видеть в начале страницы. Мы будем благодарны вам, если вы предложите свои маршруты для нанесения на карту.

Волков Андрей


« Вернуться назад Еще публикации »


Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1



Похожие статьи:


На запад от Москвы
На запад от Москвы
Из-за сильной жары в июле – августе 2010 года пришлось отложить многие намеченные туристические поездки. Поэтому, упущенное аномально жарким летом постарались наверстать в сентябре, благо он выдался достаточно комфортным по температуре и умеренно дождливым. За первую половину месяца наездили около 500 км. Во всех поездках нас было двое. Я – «Зигмунд Колоссовский» на неизменной «Риге-7» с «китайской дэшкой» и «Jukl» на велосипеде с «Кометой».
 
Карта велодорожек Москвы
Раз проблема стала общественной, то пора её решать!
Велодорожки одна из черт облика нашего города, отсутствие их свидетельствует о серьёзном недомогании. И если раньше это было проблемой общества, то теперь является непосредственной проблемой города. А раз проблема стала настолько обширной, то пора её решать!
 
Философия путешествия
Философия путешествия
Как тяжело бывает вырваться из привычной среды обитания офисному планктону, чтобы совершить вылазку в опасный и притягательный внешний мир.
 
Августовское солнце
Августовское солнце
В два часа ночи, я выключил компьютер. Было бесполезно дальше пытаться работать. Бесперспективность поставленной клиентом задачи угнетала. Проснуться для поездки я планировал в 6:00 утра. 300км в один конец...
 
Маршрут Ярославское ш.-Радонеж-Дмитровское ш.
Веломаршрут до Радонежа и обратно
Маршрут, который является одним из самых легких, но в то же время, достаточно продолжительный. Поездка на целыйдень в г.Радонеж по Ярославскому ш. и обратно по Дмитровскому.
 

Еще публикации »
 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов