Велосипедные шлемы

Велосипедный шлем – важная часть экипировки любого велосипедиста. Его главная функция – защита головы от ударов при падениях и ДТП. Во многих странах мира ношение шлема во время велосипедной езды является обязательным, особенно для детей.

Велосипедный шлем состоит из корпуса и дополнительных элементов, предназначенных для фиксации шлема на голове. Корпус изготавливают из специального высокотехнологичного материала, представляющего собой вспененный полимер – пенополистирол. Именно этот материал призван эффективно гасить удары. Корпус покрыт слоем пластика, который и определяет внешний вид шлема (форму, цвет, отверстия для вентиляции) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые шлемы оснащены внутри специальными поролоновыми вставками, что предназначены для удобства ношения и впитывания пота. Надежный велошлем должен сочетать в себе легкость, прочность и хорошую вентиляцию для наибольшего комфорта при езде.

Шлем чаще всего выбирают по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, который подгоняется индивидуально с помощью элементов, предусмотренных конструкцией. Очень важно, чтобы шлем плотно прилегал к голове и нигде не давил. Неправильно подогнанный шлем создает дополнительный дискомфорт при езде и не обеспечивает должной защиты.

Рассмотрим несколько основных существующих видов шлемов.

Велосипедный шлем

Наиболее распространенными являются шлемы открытого типа, предназначенные для туризма, кросс-кантри и просто велопрогулок. Это самые легкие и наиболее вентилируемые велосипедные модели. Они наименее дискомфортны на гонках и туристических маршрутах. Шлемы открытого типа различаются конструкцией, типом регулировки размера, наличием козырька и мягких прокладок над бровями (для предотвращения попадания пота в глаза). Следует обратить внимание, что модели, у которых ремни крепятся не по бокам, а пропущены поверху, через шлем - считаются более надежными и удобными. Также поворотный механизм изменения размера предпочтительней регулировки липучкой. Самой популярной на рынке является «кросс-кантри» модель. Часто она бывает оборудована деталью для защиты челюсти (обычно съемной). Такие шлемы будут полезны в горах, где есть опасность повредить лицо.

Велосипедный шлем

Шлемы типа «котелок» предназначены для триала, дерта и экстремального катания. Такие шлемы оснащены усиленной защитой висков и затылка, что позволяет более уверенно чувствовать себя при выполнении прыжков различной сложности. В сравнении со шлемами открытого типа, они тяжелее и менее вентилируемые, однако способны выдерживать более серьезные удары. Выпускаются они только в нескольких размерах, и регулировка происходит заменой мягких прокладок, поэтому стоит внимательно подходить к выбору размера и обратить внимание на наличие в комплекте прокладок разной толщины. Шлемы-котелки предназначены для агрессивной езды и пользуются большим спросом у молодежи. К тому же они имеют необходимую площадь для нанесения графики или рекламной символики.

Велосипедный кроссовый шлем

Шлемы типа «Fullface» предназначены для скоростного спуска и экстремального катания, то есть для наиболее жесткого использования, которое только можно вообразить с использованием велосипеда. Своим внешним видом они напоминают мотоциклетные, но обладают меньшим весом и гораздо лучшей системой вентиляции. Регулировка размера в таком шлеме не предусмотрена, поэтому нужно обращать внимание, чтобы шлем плотно прилегал к голове и не сдавливал виски и скулы, а также обладал надежной системой фиксации - крепкой пряжкой и лямками. Особое внимание следует обратить на систему вентиляции, так как шлем покрывает большую часть головы – высока вероятность перегрева в летнюю жару. Немаловажное значение при выборе данной модели имеет наличие съемных мягких прокладок, что дает возможность последующей стирки. Фуллфейсы не только внешне очень напоминают мотоциклетные шлемы, но и обладают их надежностью, мощностью, прочностью конструкции, обеспечивают отличную защиту и при этом имеют меньший вес и хорошую вентиляцию.

Помимо основных видов выделяют еще детские и подростковые велошлемы. Обычно это маленькие или средние модели, предназначены для детей в возрасте 5-10 лет и подростков 10-15 лет. Отличаются более яркими цветами и меньшим количеством вентиляционных отверстий, что увеличивает их надежность. Также существуют шлемы для женщин, главными особенностями которых являются наличие в задней части отверстия для волос и более разнообразная цветовая гамма с использованием женской атрибутики.

И в заключение отметим: велошлем дает неплохую защиту при авариях, но не следует это преимущество переоценивать и слишком на него надеяться. Внимание, осторожность и бдительность велосипедиста отлично дополнят его защитную экипировку. Ведь, как известно, защиты много не бывает.


Обсуждение статьи «Велосипедные шлемы»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Музыка ветра для велосипеда
Музыка ветра
Еще один необычный велосипедный гаджет для людей, с музыкальным образованием. Устройство позволяет обратить набегающий поток воздуха в мелодию, превращая руль велосипеда во флейту.
 
Revolights - почти, как в фильме ТРОН
Revolights - почти, как в фильме ТРОН
Сама идея размещения светодиодов на ободе колеса далеко не нова, и были даже успешные отечественные разработки такого рода осветительных велосипедных девайсов. Но в Revolights применен неожиданный подход.
 
Скутер – компактный и бюджетный вид индивидуального транспорта!
Скутер – компактный и бюджетный вид индивидуального транспорта!
Тысячам людей приходится каждый будний день добираться в офис, в магазин, университет или на завод, где они работают. И если место проживания и место работы разделяет несколько километров, то чаще люди не идут пешком, а пользуются услугами общественного транспорта или личного легкового автомобиля, ведь автомобиль может развивать куда большую скорость, чем пешеход. Однако в последние годы жители некоторых крупных мегаполисов (таких как Москва) убедились, что порой автомобилям приходится передвигаться по трассе медленнее, чем пешеходам по тротуарам.
 
Новый бумажный журнал про мопеды
Новый бумажный журнал про мопеды
Когда-то давным давно, мы с активом мотофорума Дырчик сделали первый и единственный номер печатного журнала с одноименным названием. К сожалению, второй номер был уже почти готов к выходу, но обстоятельства сложились таким образом, что мотофорума не стало. Тем не менее, идея печатного издания, в котором можно было бы найти самую интересную и актуальную информацию о современном социальном пространстве мопедистов, не умерла и получила дальнейшее развитие на сайте Wagnerland.RU
 
Прицепы для велосипедов
Прицепы для велосипедов
Жители мегаполисов и небольших городков все чаще стали приобретать туристические велосипеды, дорожные и просто для ежедневных прогулок. Имея в собственности средство передвижения многие из них стали задумываться о возможности улучшить и модернизировать свой велосипед. Одним из таких улучшений может оказаться велоприцеп, который не только станет незаменимым помощником при перевозке грузов, но и окажется удобным и комфортным средством передвижения для детей.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов