Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу

По мере развития прогресса, развивается и совершенствуется спорт: каждый год приносит человечеству новую спортивную дисциплину. К «классическим» видам добавляются новые, на первый взгляд, экстравагантные, иногда даже опасные для жизни человека. «Классические» виды спорта, за редким исключением, возникли тысячи лет назад на основе «национальных» игр или связанных с религиозным обрядом, но впоследствии переставшим им быть. Эти виды спорта в основном, атлетические, связаны с мускулатурой человека, его физической силой.

С развитием научно-технического прогресса возникли «технические» виды спорта, которые не перестают пополнять «копилку» спортивных дисциплин. Новый вид техники (машины) порождает новый вид спорта.

Например, появилось колесо, и люди стали практиковать гонки на колесницах, изобрели велосипед появились самые разнообразные спортивные велосоревнования, связанные с разными конструкциями велосипедов: шоссейные гонки, трековые, горные гонки, ВМХ и т.д. Придумали мотор, и появился мотоспорт, автоспорт, авиаспорт, водно-моторный спорт, а также прикладные к ним, например, парашютный спорт. Без научно-технического прогресса эти соревнования немыслимы. Причем большинство из этих видов экстремальные, или как еще говорят, «адреналиновые», но именно это и привлекает человека, который хочет испытать свой характер и свои силы в сложных условиях. Это не просто борьба с силами природы, это проверка на прочность.

Самыми популярными из «технических» видов спорта остаются на протяжении многих лет гонки. Высокая, скорость, крутые виражи, погоня за соперником или, напротив, отрыв от преследователя - это все, что нужно мужчине для полного «спортивного» счастья. Но с другой стороны, неоправданный риск или отказ техники может послужить причиной аварии, и спорт знает много примеров гибели великих гонщиков (помните, как погиб пилот «Формулы-1» Айртон Сенна?).

Поэтому перед каждой гонкой или чемпионатом техника обязательно проверяется гонщиком или так называемыми «сервисменами», которые готовят машину к соревнованиям. Любая их ошибка может стать фатальной для гонщика, именно они должны следить за дефектами, возникающими в ходе эксплуатации машины. Именно «сервисмены» меняют атводетали машины, устраняют неполадки и смотрят за надежным функционированием какой-либо системы. Поломка должна быть сведена к нулю. Иначе спортсмен может не просто проиграть гонку, но и попасть в аварию, преждевременно закончив игровую карьеру, а в некоторых случаях и погибнуть. При этом технический ремонт подчас проводится или в перерыве между гонками или, как в некоторых видах авто- и мотогонок, даже в ходе них, с помощью так называемых пит-стопов.

При этом такие соревнования это не просто гонки среди спортсменов или команд. Это к тому же своеобразный чемпионат среди производителей гоночной техники: чем надежнее техника, чем меньше брака, тем выше престиж фирмы-производителя. Победа в гонке это не только успех гонщика и его «сервисменов», но и победа фирмы-изготовителя, для которой любая победа гонщика - это победа фирмы. И лучшая реклама ее продукции. Гонки это соревнование передовых технологий, и даже своеобразный катализатор научно-технического прогресса в этой области, и постепенно из «технического», скоростного соперничества гонщиков гонки превращаются в интеллектуальный чемпионат инженеров, технологов, дизайнеров и ученых.


Обсуждение статьи «Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 2

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Куда делся Дырчик.РУ?
Куда делся Дырчик.РУ?
Сайт "Дырчик.РУ" просуществовал почти семь лет. За это время сайт объединил тех людей, кто любит создавать что-то новое, необычное, не похожую на серийные образцы технику. Нас объединили кураж, жажда путешествий и приключений. Я, как создатель сайта, могу многое об этом рассказать...
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 
История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Что такое пит-байк?
Что такое пит-байк?
Чем бы рейсеры не тешились во время свободное от заездов...
 
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Немецкий подкареточный фрикционный дизельный веломотор Lohmann. Есть ли перспективы использования дизельных моторов на мотовелосипедах?
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов