Что такое пит-байк?
Все очень просто. Участникам авто и мото соревнований нужно было на чем-то передвигаться по территории лагеря (пит), и механикам надоело бегать от чекпоинта к чекпоинту. Разумеется, первым пит-байком стал обычный велосипед. Но потом гонщики и механики еще больше обленились и пересели на мокики, чтобы не крутить педали. А какие были мокики в 50-60х годах ХХ века? Конечно это дудлбаг!
Не будем особо задерживаться на описании всего, что сменили рейсеры за время эволюции автоспорта, и пролистаем немного страницы истории. Достаточно упомянуть, что катались и на Хонде Каб, и на Манки, и на скутерах, пока не появился известный всем дерт-байк Honda CRF-50F. Этот момент можно считать началом развития пит-байков в отдельное направление.
Это чудо с четырехтактным двигателем на 10-ти дюймовых колесиках до сих пор является классикой жанра, не смотря на объем двигателя в 50см3 и барабанные тормоза. Удачная компоновка рамы успешно копируется китайцами, постепенно объем двигателя увеличивается, китайцы ставят колеса побольше, дисковые гидравлические тормоза, гидравлическую вилку, меняют дизайн маятника на более мотоциклетный и т.д. Таким образом сложился современный вид пит-байка.
Но поменялось ли назначение этой тарантайки? Разумеется! На питах проводятся международные соревнования стантрайдеров, собирающие тысячи зрителей. Пит-байк, это один из самых удобных аппаратов для наинающих юных мотокроссменов и стантрайдеров. Двигатель объемом до 150 см3 позволяет побеситься на бездорожье даже самому тяжелому мужику, и падать не высоко!