Дерзкий и брутальный швед по кличке Хаски

Непривычно начинать своё повествование со слов "сейчас я расскажу о лидере флагманской линейки триммерных двигателей Husqvarna 555 FX", тем не менее это так, выше по качеству и характеристикам других двигателей уже нет. Понятное дело, что среди малокубатурников есть и более мощные двигатели, но изюминка в том, что это самый мощный, самый тяговитый и самый надёжный двигатель из всех тех, которым можно переоборудовать свой велосипед в мотовелосипед или велоцикл. Он имеет общепринятый стандарт сцепления на сегодняшний день, под колокол 78 мм, которое подходит под большинство редукторов и вариаторов, используемых на мотовелосипедах и миниквадроциклах. Вращение коленвала осуществляется против часовой стрелки, что позволяет без всяких переделок установить его на имеющийся мотовелосипед с китайским двигателем.

Так же хочу отметить свою осведомлённость о наличии в продаже двигателей китайского производства с кубатурой 65 и 72 см2, более того, имел возможность протестировать эти двигатели лично. У меня был экземпляр самой большой кубатуры - 72 см2, заявленная мощность которого составляла 4,5 л.с. Тесты показали, что заявленная мощность не является действительной, и колеблется в районе 1,5 - 2 л. с, максимальная скорость составила 53 км/час на ровной дороге, и 58 км/час под уклон. Крутящий момент слабо выражен, тяга практически не ощущается, разгон вялый и не динамичный. Расход на 100 км составил порядка 3,5-4 литров на 100 км, залитый 95 бензин вызвал детонацию, что свидетельствует о низкой степени сжатия камеры сгорания. Двигатель требовал постоянной настройки топливно-воздушной смеси и холостых оборотов, которые в течение дня могли кардинально изменяться в зависимости от погодных условий. В связи с таким количеством недостатков над преимуществами не решил выделять обзор этих двигателей отдельной статьёй, несмотря на их дешёвую стоимость (порядка 5-7 тысяч рублей). Покупка такой техники - пустая трата денег.

Рынок садовой техники разделяет оборудование по уровню, существуют любительский, полупрофессиональный и профессиональный. Профессиональный уровень подразумевает высокое качество иготовления, безупречную надёжность в самых суровых и нагруженных условиях, но и не только это. Техника марок Хусварна и Штиль пользуются широкой популярностью в Швеции и Америке, где двигатели от газонокосилок и кусторезов используют не только по прямому назначению, а ставят их на квадроциклы, парапланы, карты и т. д. В Америке проводят конкурсы и соревнования по изготовлению разных деревянных скульптур, выпиленных при помощи бензопил, или состязание по времени покоса травы между несколькими участниками, где на пути может попадаться и мелкий кустарник, поэтоиу без мощной техники тут не обойтись. Умельцы стали усовершенствовать свой инструмент, и пошли ещё дальше, стали увеличивать объём, а тем самым увеличивать мощность за счёт использования сторонних цилиндров и поршней, что повлекло за собой серийное производство разного тюннинга для садовых агрегатов. Именно эти факторы ввели в эту отрасль понятие "тюннинг". Мы все привыкли к форсированию и увеличению кубатуры на мотоциклах и автомобилях, но тут речь идёт о садовой технике. Husqvarna 555FX не стала исключением. В интернет магазинах за границей продаются разные комплекты ЦПГ и зажиганий для форсирования и увеличения объёма и степени сжатия этих двигателей. Но, как мне кажется, что и стокового двигателя вполне достаточно, чтобы преодолеть скоростную отметку в 80 км/час, при этом иметь нехилую динамику против встречного ветра.

 

Ну, собственно, по двигателю. Двигатели одной марки имеют небольшие различия, которые в итоге влияют на конечные характеристики. Различаются они глушителями, которые бывают с катализаторами и без них (обычный искрогаситель). С катализаторами двигатели менее оборотистые и менее мощные. Различия небольшие, но всё-таки 0,4 лошадиных силы для велосипеда могут стать решающим фактором в непредвиденой ситуации. Итак. Мощность двигателя с катализатором составляет 3,8, без катализатора 4,2 л. с. на 9000 и 10500 об/мин соответственно. Крутящий момент на этих двигателях находится на достаточно высоких оборотах на 7000 и 7600 об/мин, и составляет 3,6 Н. М. и 4,12 Н. М. Максимальные обороты двигателя с катализатором составляют 12000 об/мин, без катализатора 13500 об/мин.

Husqvarna 555 FX

С катализатором

Без катализатора

Объём цилиндра куб.см.

53,3

53,3

Диаметр цилиндра

45 мм

45 мм

Ход поршня

33,5 мм

33,5 мм

Мощность

3,8 л. с.

4,2 л.с.

Обороты максимальной мощности (об/мин)

9000

10500

Максимальные обороты двигателя (об/мин)

12000

13500

Максимальный крутящий момент Нм

3,5

4,12

Обороты максимального крутящего момента

6950

7600

Обороты холостого хода (об/мин)

2800

2800

Обороты срабатывания сцепления (об/мин)

4100

4100

Расход топлива на макс. мощности л/час

1,66

После испытаний двигателей разных марок с различными характеристиками, на мой взгляд оборотистые двигатели, крутящий момент и мощность которых приближены максимальным оборотам наиболее лучше подходят для установки на велосипед, потому что, во-первых, чем выше обороты максимального крутящего момента, тем более высокие показатели крейсерской скорости будут достигнуты, без жёсткой зависимости скоростных характеристик от ветра, во-вторых, высокооборотистость двигателя удлиняет передачу, позволяя реже пользоваться коробкой передач, для достижения оптимальных результатов при движении.

К тому же, в данном двигателе применена запатентованная технология x-torq, расширяющая диапазон крутящего момента по оборотам. Для лучшего запуска используется декомпрессор, который я встречал исключительно на двигателях этой фирмы. Для запуска достаточно нажать кнопочку возле свечи, после чего компрессия исчезнет, и стартер будет провораваться так же легко, как с вывернутой свечей. Как только двигатель запустится, кнопка декомпрессора вернётся в прежнее состояние. Стартёр работает чётко и уверенно, щелчки храповика звонкие и чёткие. Сцепление трёхкулачковое, усиленное, с тремя пружинами. Бензобака на двигателе нет, он располагается на штанге косы, кнопка подкачки карбюратора прилагается отдельно, которую можно закрепить в удобном месте. Карбюратор мембранный, имеет три настройки - настройку холостого хода, регулировку топливно-воздушной смеси на низких и высоких оборотах. Изначально предприятие-изготовитель установило необходимые настройки, предназначенные для перваичного использования, которые после обкатки следует изменить для достижения лучшего результатов соотношения расхода и мощности. Обкатка выражена в литрах, и равна 10 литрам израсходованного топлива, коим является бензомасляная смесь в пропорции 1:50, рекомендуемого октанового числа не ниже 91.

В народном сообществе садоводов двигатель зарекомендовал себя с хороший стороны. Принято считать что шведское качество превосходит японское. Судя по отзывам в интернете, двигатель достаточно неприхотлив и практически неубиваем ("практически" подразумевает "лишь бы только не забыть долить масла в бензин") Спроектирован, сделан и собран в Швеции.

Осталось только поставить на велосипед и устроить настоящий тест-драйв для дерзкого шведа, в народе именуемого "Хаски".

Андрей Волков


Обсуждение статьи «Обзор двигателя Husqvarna 555 FX»

Превосходные характеристики, но продается это чудо по цене от 49 до 52 тысяч р.
За эти деньги можно подержанного японца взять :-(
Jukl
10.07.2015 в 12.29

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 4

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания
По нагару на свече зажигания можно определить самочувствие двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку.
 
Велосипедные втулки
Велосипедные втулки
В посторйке самодельного мотовелосипеда часто используются старые велосипедные колёса, а уж в восстановлении мотовелосипеда вроде Гауи или В-902 без переборки и нормальной работы такой втулки ну уж никак не обойтись! Но зачастую для механиков эти втулки остаются этаким «чёрным ящиком», и весь уход оканчивается набиванием во втулку масла, что её нормальной работе, кстати, только вредит. А потом результат – тормоз при повороте педалей назад не работает, или работает плохо, а колесо болтается, люфтит...
 
Его величество, фрикционный привод
Его величество, фрикционный привод
Фрикционный привод до сих пор остается самым простым в реализации и самым надежным типом привода для велосипедных моторчиков. Рассмотрим его эволюцию до современной версии.
 
Органы управления двигателями серии Д
Органы управления двигателями серии Д
В советские годы, для удовлетворения нужд трудящихся, были выпущены миллионы мопедов оснащенных различными модификациями двигателей серии Д. Непосредственно самих двигателей серии Д (Д4, Д5, Д6, Д8 и их модификации) было выпущено более 10 миллионов. В настоящее время, несмотря на значительно поредевшие ряды, мопеды оснащенные данными двигателями все ещё остаются в эксплуатации.
 
Проект M85
Проект M85
Однажды, два студента из Колорадо, решили стать лучшими на кафедре промышленного дизайна. В результате появился на свет сверхлегкий мотоцикл, о котором мы сейчас расскажем.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов