Дерзкий и брутальный швед по кличке Хаски
Непривычно начинать своё повествование со слов "сейчас я расскажу о лидере флагманской линейки триммерных двигателей Husqvarna 555 FX", тем не менее это так, выше по качеству и характеристикам других двигателей уже нет. Понятное дело, что среди малокубатурников есть и более мощные двигатели, но изюминка в том, что это самый мощный, самый тяговитый и самый надёжный двигатель из всех тех, которым можно переоборудовать свой велосипед в мотовелосипед или велоцикл. Он имеет общепринятый стандарт сцепления на сегодняшний день, под колокол 78 мм, которое подходит под большинство редукторов и вариаторов, используемых на мотовелосипедах и миниквадроциклах. Вращение коленвала осуществляется против часовой стрелки, что позволяет без всяких переделок установить его на имеющийся мотовелосипед с китайским двигателем.
Так же хочу отметить свою осведомлённость о наличии в продаже двигателей китайского производства с кубатурой 65 и 72 см2, более того, имел возможность протестировать эти двигатели лично. У меня был экземпляр самой большой кубатуры - 72 см2, заявленная мощность которого составляла 4,5 л.с. Тесты показали, что заявленная мощность не является действительной, и колеблется в районе 1,5 - 2 л. с, максимальная скорость составила 53 км/час на ровной дороге, и 58 км/час под уклон. Крутящий момент слабо выражен, тяга практически не ощущается, разгон вялый и не динамичный. Расход на 100 км составил порядка 3,5-4 литров на 100 км, залитый 95 бензин вызвал детонацию, что свидетельствует о низкой степени сжатия камеры сгорания. Двигатель требовал постоянной настройки топливно-воздушной смеси и холостых оборотов, которые в течение дня могли кардинально изменяться в зависимости от погодных условий. В связи с таким количеством недостатков над преимуществами не решил выделять обзор этих двигателей отдельной статьёй, несмотря на их дешёвую стоимость (порядка 5-7 тысяч рублей). Покупка такой техники - пустая трата денег.
Рынок садовой техники разделяет оборудование по уровню, существуют любительский, полупрофессиональный и профессиональный. Профессиональный уровень подразумевает высокое качество иготовления, безупречную надёжность в самых суровых и нагруженных условиях, но и не только это. Техника марок Хусварна и Штиль пользуются широкой популярностью в Швеции и Америке, где двигатели от газонокосилок и кусторезов используют не только по прямому назначению, а ставят их на квадроциклы, парапланы, карты и т. д. В Америке проводят конкурсы и соревнования по изготовлению разных деревянных скульптур, выпиленных при помощи бензопил, или состязание по времени покоса травы между несколькими участниками, где на пути может попадаться и мелкий кустарник, поэтоиу без мощной техники тут не обойтись. Умельцы стали усовершенствовать свой инструмент, и пошли ещё дальше, стали увеличивать объём, а тем самым увеличивать мощность за счёт использования сторонних цилиндров и поршней, что повлекло за собой серийное производство разного тюннинга для садовых агрегатов. Именно эти факторы ввели в эту отрасль понятие "тюннинг". Мы все привыкли к форсированию и увеличению кубатуры на мотоциклах и автомобилях, но тут речь идёт о садовой технике. Husqvarna 555FX не стала исключением. В интернет магазинах за границей продаются разные комплекты ЦПГ и зажиганий для форсирования и увеличения объёма и степени сжатия этих двигателей. Но, как мне кажется, что и стокового двигателя вполне достаточно, чтобы преодолеть скоростную отметку в 80 км/час, при этом иметь нехилую динамику против встречного ветра.
Ну, собственно, по двигателю. Двигатели одной марки имеют небольшие различия, которые в итоге влияют на конечные характеристики. Различаются они глушителями, которые бывают с катализаторами и без них (обычный искрогаситель). С катализаторами двигатели менее оборотистые и менее мощные. Различия небольшие, но всё-таки 0,4 лошадиных силы для велосипеда могут стать решающим фактором в непредвиденой ситуации. Итак. Мощность двигателя с катализатором составляет 3,8, без катализатора 4,2 л. с. на 9000 и 10500 об/мин соответственно. Крутящий момент на этих двигателях находится на достаточно высоких оборотах на 7000 и 7600 об/мин, и составляет 3,6 Н. М. и 4,12 Н. М. Максимальные обороты двигателя с катализатором составляют 12000 об/мин, без катализатора 13500 об/мин.
Husqvarna 555 FX |
С катализатором |
Без катализатора |
Объём цилиндра куб.см. |
53,3 |
53,3 |
Диаметр цилиндра |
45 мм |
45 мм |
Ход поршня |
33,5 мм |
33,5 мм |
Мощность |
3,8 л. с. |
4,2 л.с. |
Обороты максимальной мощности (об/мин) |
9000 |
10500 |
Максимальные обороты двигателя (об/мин) |
12000 |
13500 |
Максимальный крутящий момент Нм |
3,5 |
4,12 |
Обороты максимального крутящего момента |
6950 |
7600 |
Обороты холостого хода (об/мин) |
2800 |
2800 |
Обороты срабатывания сцепления (об/мин) |
4100 |
4100 |
Расход топлива на макс. мощности л/час |
1,66 |
После испытаний двигателей разных марок с различными характеристиками, на мой взгляд оборотистые двигатели, крутящий момент и мощность которых приближены максимальным оборотам наиболее лучше подходят для установки на велосипед, потому что, во-первых, чем выше обороты максимального крутящего момента, тем более высокие показатели крейсерской скорости будут достигнуты, без жёсткой зависимости скоростных характеристик от ветра, во-вторых, высокооборотистость двигателя удлиняет передачу, позволяя реже пользоваться коробкой передач, для достижения оптимальных результатов при движении.
К тому же, в данном двигателе применена запатентованная технология x-torq, расширяющая диапазон крутящего момента по оборотам. Для лучшего запуска используется декомпрессор, который я встречал исключительно на двигателях этой фирмы. Для запуска достаточно нажать кнопочку возле свечи, после чего компрессия исчезнет, и стартер будет провораваться так же легко, как с вывернутой свечей. Как только двигатель запустится, кнопка декомпрессора вернётся в прежнее состояние. Стартёр работает чётко и уверенно, щелчки храповика звонкие и чёткие. Сцепление трёхкулачковое, усиленное, с тремя пружинами. Бензобака на двигателе нет, он располагается на штанге косы, кнопка подкачки карбюратора прилагается отдельно, которую можно закрепить в удобном месте. Карбюратор мембранный, имеет три настройки - настройку холостого хода, регулировку топливно-воздушной смеси на низких и высоких оборотах. Изначально предприятие-изготовитель установило необходимые настройки, предназначенные для перваичного использования, которые после обкатки следует изменить для достижения лучшего результатов соотношения расхода и мощности. Обкатка выражена в литрах, и равна 10 литрам израсходованного топлива, коим является бензомасляная смесь в пропорции 1:50, рекомендуемого октанового числа не ниже 91.
В народном сообществе садоводов двигатель зарекомендовал себя с хороший стороны. Принято считать что шведское качество превосходит японское. Судя по отзывам в интернете, двигатель достаточно неприхотлив и практически неубиваем ("практически" подразумевает "лишь бы только не забыть долить масла в бензин") Спроектирован, сделан и собран в Швеции.
Осталось только поставить на велосипед и устроить настоящий тест-драйв для дерзкого шведа, в народе именуемого "Хаски".
Андрей Волков
За эти деньги можно подержанного японца взять :-(
10.07.2015 в 12.29