Знакомство с Manet Korado 216

Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел. Задние амортизаторы тут же среагировали на мой достаточно малый вес (62 кг). Для меня это послужило знаком, что мопед меня «принял», вроде как поздоровался, и дальнейшие отношения у нас с ним должны наладиться. С учётом того, что мопед уже прошёлся по десяткам владельцев и был не в лучшем для него состоянии, тем не менее завёлся он с первого раза (собственно заводить его надо педалями, стоя на центральной подножке). Моторчик заурчал. Да-да, именно заурчал! Я честно не ожидал такого приятного слегка басистого приглушённого звука от двухтактного мотора! Ну не сторонник я стрекотания и вони, которое принято терпеть от двухтактника. Но тут он показал себя молодцом – не треска, ни дыма, ни вони.

Мопед Manet Korado 216

Ожидал вялого и тухлого старта, как это обычно так же бывает на 2Т. Но и тут он продолжал удивлять меня! При наличии всего одной скорости, по динамике разгона как электровелосипед на 500 ватт или четырёхтактный 90 кубовый мотоцикл на прямой передаче, так что мысли о подкручивании педалями исчезли сами собой. Разогнался до 45 км/час мгновенно, а дальше плавно дотянул до 50, на этом скорость расти перестала, лишь с горки набрал 53 км/час. Скорей всего ограничено передаточным соотношением трансмиссии, нацеленной на европейский рынок. Однако на своих 50 км/час не ощущалось неприятных вибраций, мопед вёл себя стабильно. Заметив впереди препятствие, традиционно привыкший к китайским барабанным тормозам стал потихоньку сжимать тормозные рукоятки, и чёрт! Я чуть не сделал стоппи! Я даже представить не мог, что барабанные тормоза могут так чётко работать после 15 лет эксплуатации!

В целом за время покатушек проехал около 230 км и был приятно удивлён, что к этому мопеду вовсе не подходит термин «тошнить 50 км/час». Его удобная и комфортная посадка, сравнимая с посадкой дорожного велосипеда «круизёр», мягкое седло, в котором просто расплываешься, и не чувствуешь неудобств так же предсказуемая управляемость придают этому мопеду некий шарм. Понимаешь, что это сделано с душой, это сделано для катания. Да-да, этот мопед скорее можно назвать прогулочным, чем средством передвижения из Пункта А, в Пункт Б. На пригородной трассе, где мало машин, а кругом зелёные просторы, только на скорости 45 км/час успеваешь лицезреть все красоты твоего края и не угодить при этом в яму или не съехать в кювет. Это самая оптимальная скорость для прогулочного катания. Такой мопед не страшно дать покататься ребёнку или девушке, умеющих управлять исключительно велосипедом, т. к. езда на этом мопеде не требует каких-то особых навыков и умения. Здесь есть педали, на которых можно перемещаться (правда без особого комфорта), а в помощь им мотор, т. к. мотору помощь не требуется, он так же бодро стартует и с пассажиром. Напомню, этот маленький с виду мопед, не превышающий размерами велосипеда «школьник» способен выдерживать нагрузку до 150 килограмм, имеет большое расстояние между рулём и седлом, что определяет посадку как «велосипедную» нежели «мопедную», где руль расположен очень близко с седлом, несмотря на более массивные габариты.

Ещё немного хотелось бы рассказать про подвеску. И после первого знакомства и до конца путешествия она не переставала радовать своей мягкостью. Задние амортизаторы не удалось пробить даже при съезде с достаточно высокого бордюра с пасажиром на багажнике, они просто проглотили удар, что ни я, ни пассажир просто не почувствовали.

Передняя вилка работает пожёстче, и способна проглатывать 70% от лежачих полицейских, остальное отдавалось в руль. В целом это не омрачило общие впечатления о мопеде, т. к. при езде по пересечённой местности и по тропинкам с торчащими корнями деревьев в 90% случае вилка полностью отрабатывала кочки и ямы без отдачи на руль.

Жаль, что с мопедом пришлось расстаться. Но, если выдастся возможность приобрести точно такой же новый, я с радостью приобрету себе такого друга, который будет возить меня, не доставляя хлопот, а лишь дарить яркие и красочные воспоминания!

Краткая характеристика мопеда

ДВИГАТЕЛЬ

* Число цилиндров — 1
* Число тактов — 2
* Система охлаждения — воздушная, поток набегающего воздуха
* Диаметр цилиндра (мм) — 38
* Ход поршня (мм) — 43
* Рабочий объем (см3) — 48.8
* Максимальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) — 2.7(2)/4500
* Крутящий момент (Н·м при об/мин) — 4/3250
* Число карбюраторов — 1
* Диаметр диффузора (мм) — 14

ТРАНСМИССИЯ

* Число передач — 1
* Тип привода на заднее колесо — цепь

РАЗМЕР ШИН

* Переднего колеса — 2.25-16
* Заднего колеса — 2.25-16

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

* Тип подвески переднего колеса — телескопическая обычного типа
* Тип подвески заднего колеса — маятниковая с двумя амортизаторами
* Тип тормоза переднего колеса — барабанный
* Тип тормоза заднего колеса — барабанный

РАЗМЕРЫ И МАССА

* База (мм) — 1150
* Длина (мм) — 1730
* Высота по седлу (мм) — 860
* Дорожный просвет (мм) — 90
* Сухая масса (кг) — 57

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

* Максимальная скорость (км/ч) — 45
* Расход топлива (л/100 км) — 1.7
* Объем бензобака (л) — 4

Волков Андрей


Обсуждение статьи «Знакомство с Manet Korado 216»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 2

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Юный техник и дом пионеров
Юный техник и дома пионеров
К сожалению, на сегодняшний момент мы можем наблюдать руины того, что когда-то называлось организацией детского творчества. Но родители находят выход!
 
История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 
История возникновения стиля велосипедов «Лоурайдер» (Lowrider)
Велик в стиле «Лоурайдер»
С момента изобретения велосипеда прошли десятки лет, а может быть и сотни – никто точно не знает, но то, что известно наверняка – это чудесное изобретение за долгие годы службы человеку не только совершенствовалось, но и принимало весьма нестандартные формы. Так в 60-х годах прошлого столетия, появилось весьма оригинальное направление в велостроении, положившее начало творчеству и свободе реализации самых смелых идей для двухколесных машин.
 
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов