Дудлбаг (Doodle Bug Scooter)

Хотя наш блог про велосипеды и веломоторы, мы не можем не упомянуть про мотосамокаты (назовем их так, хотя на родине их называют скутерами), появившиеся на заре мотостроения. Концепция их предельно проста, чем они и напоминают мотовелосипеды - двигатель с прямой передачей от центробежного сцепления.

Doodle Bug выпускался в период с 1946 по 1948 года фирмой Beam Manufacturing Company и продавался под торговой маркой "Hiawatha". Мопед комплектовался полуторасильным двигателем общего назначения Briggs & Stratton или двигателем Clinton. Мопеды стали так популярны, что имя "Дудлбаг" стало нарицательным и теперь относится ко всем мини-мокикам схожей конструкции.

В настоящее время в продаже на Западе можно встретить современные реплики знаменитого Doodle Bug, но собранные уже на китайских компонентах для покет-байков. Оно и понятно, ведь дисковые тормоза лучше их полного отсутствия, литые алюминиевые диски лучше штампованных, да и внешний вид сохранился.

Однако, наличие тех самых современных компонентов расширило и упростило (хотя, куда уж проще) схему Дудлбага. Колеса стали больше и шире, двигатель со встроенным баком, менее изящная рама, полиэтиленовые подшипники скольжения в рулевой втулке. Мощность аж до 6 л.с.

Не обошла тема Дудлбагов и СССР. В популярной книге "Смастери и сядь за руль" мы можем найти чертежи, срисованные с другой популярной самоделки из США, все того же Дудлбага. Но разумеется, в нашем варианте использовался самый распространенный велосипедный двигатель серии "Д".

Если сравнить размеры, то они полностью совпадут. Обратите внимание, характерная черта Дудлбагов - отсутствие подшипников скольжения в рулевой колонке, а так же сварная передняя вилка, как у детского велосипеда.

Сейчас Дудлбаг выпускается компанией "Baja", мокик комплектуется четырехтактным низкооборотистым 97см3 двигателем с центробежным сцеплением. Тем не менее, на Западе компоновка Дудлбага считается классической, и является культовой среди самодельщиков, фанатов брутальных мокиков.


Обсуждение статьи «Дудлбаг (Doodle Bug Scooter)»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Ты – механик команды
Ты – механик команды
АЛЕКСАНДР БРИЕДИС. Инициатор и организатор развития мотоспорта для детей и подростков, тренер и педагог, публицист, награжден Золотым знаком почета Ордена Трех Звезд.
 
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 
Мопед марки Бабетта
Мопеды марки Бабетта
В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Моровой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день "Povazske Strojarne". Производство оружия было снижено, а завод стал искать альтернативу своей продукци, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники.
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов