Легкая танкетка Маугли - наши тесты
На этот раз нам выпала возможность протестировать легкую танкетку "Маугли" от НПО "Карманный транспорт", о разботках этого предприятия мы уже неоднократно рассказывали в наших статьях. Нас пригласил в гости Максим Морозов, энтузиаст, занимающийся разработкой легкого транспорта, а теперь и один их первых владельцев танкетки. На тесты приехали не только любители малокубатурной мототехники, но и заядлые охотники-рыболовы.
Основные тактико-технические характеристики танкетки "Маугли":
Двигатели | 43 куб.см, 2-х тактный, США |
Выходная мощность (лс) | 2х2 |
Максимальная скорость (км/час) | до 20 |
Вес (сухой) (кг) | 66 |
Размеры (ДхШхВ) (мм) | 1380х810х650, в сложенном виде - 1380х300х460 |
Объем бензобака (л) | 1,2х2 |
Расход топлива (л/час) | ~ 0,9х2 |
Допустимая нагрузка (кг) | 200 |
Привод | цепной |
Танкетка разборная, части рамы соединены между собой болтовыми соединениями. Это удобно для хранения и транспортировки. Разбирать танкетку мы не стали, нам хотелось скорее приступить к ходовым испытаниям.
Управление танкеткой своеобразное, и к нему нужно привыкать. Из-за того, что транспорт получился ультра-легким, на крутых подъемах нужно нагружать весом своего тела переднюю часть танкетки. А для более ловкого и быстрого разворота лучше пересесть поближе к двигателям.
Двухтактные двигатели не развивают максимальную мощность на низких оборотах, поэтому некоторые маневры следует выполнять рывком рычага газа. Впрочем, это только дело привычки, которая вырабатывается за первые 10 минут езды.
Танкетка не имеет тормоза. Но даже на крутых спусках мы об этом не жалели - накат практически отсутствует из-за "длинного" цепного редуктора и сопртивления гусениц.
Танкетка может буксировать сани или волок. Двоих человек весом более 100 кг каждый везет без напряга. Наверное и отвал на нее можно поставить. А лучше даже брезентовую кабину.
Не понравилось сиденье, выполненное в виде лавки. Не известно, какой у него наполнитель, но сиденье проминается и не восстанавливает форму. Лечится заменой наполнителя на разрезанный туристический коврик "пенку", обернутый полиэтиленом.
Приводные моторные цепи узкие короткозвенные, очень быстро и сильно растягиваются. Положительный момент - возможность передачи вращения от одного мотора на обе гусеницы, в случае если один из силовых агрегатов вышел из строя. Наличие небольшого багажника, и возможность размещения груза в подседельном пространстве - несомненный жирный плюс.
Приехавшие на смотрины охотники, вспоминали, как тащили убитого лося в лесу. По результатам испытаний решили, что такой легкий гусеничный вездеход следует покупать незамедлительно, чтобы таскать добычу на волокушах.
Обсуждение статьи «Легкая танкетка Маугли - наши тесты»
14.11.2012 в 12.24
« Вернуться назад | Еще публикации » |
И надо крылья над гусеницей. Грязно и не безопасно.
ЗЫ Очень развеселило, когда пилот при развороте ногой о землю опирался :-)
14.11.2012 в 11.58