Мотовелосипед В-902

Лёгкий и практически безотказный вид транспорта, которым является мотовелосипед, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед его двухколёсными собратьями. Уникальное в своём роде промежуточное звено между полноценным мотороллером и велосипедом, мотовелосипед обладает главными достоинствами мототранспорта при лёгкости и маневренности велосипеда. Вероятно, именно этим и руководствовались в СССР, когда в 1960 году Львовский мотозавод был перепрофилирован, и лёгкая мототехника стала главным направлением работы предприятия.

Модель В-902, снабжённая мотором Д-4, была пущена в производство в 1960 году. Одноцилиндровый двигатель мощностью 1 л.с. мог обеспечить скорость до 40км/ч в зависимости от качества дороги. Лёгкий мотовелосипед на базе ленинградского двигателя Д-4 (двигатель производился на ленинградском заводе «Красный октябрь») сочетал простоту конструкции с возможностью перехода на педальную тягу без переключения коробки передач. В ряде случаев, если мотор не вытягивал вес при подъёме в гору, была возможность помочь движку с помощью педалей.

Технические характеристики мотора Д-4:

— 4500 оборотов в минуту;
— 1 цилиндр;
— 1 лошадиная сила;
— 45 куб.см.;
— 1-1,2 литра бензина на 100 км пробега.

Мотовелосипед В-902 собран на жёсткой сварной трубчатой раме, имеет две верхние трубы. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами, два радиальных шарикоподшипника обеспечивают повороты влево и вправо. Есть возможность регулировать жёсткость пружин амортизаторов с помощью ослабления или закручивания гаек. Заднее колесо на жёсткой подвеске с велосипедной тормозной втулкой типа «Торпедо». В рычажной передней вилке тоже размещается тормозной механизм.

Мотовелосипед В-902 рассчитан на одного человека, багажник над задним колесом может выдержать до 15 кг грузов. Колёса повышенной жёсткости на 36 спиц. Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике, оно расширяется книзу, надёжно предохраняя водителя от дорожной грязи. Цепи защищены специальными щитками. Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары. Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком для самых необходимых инструментов.

История восстановления калужского В-902

В нашу мастерскую поступил практически полностью разрушенный образец мотовелосипеда В-902, найденный нашим сотрудником в деревне Калужской области. Заслуженный мотовелосипед перевозился в разобранном виде, и его состояние было поистине плачевно. Восстановительные работы начались с очистки рамы, вилки и крыльев на пескоструйном оборудовании. Двигатель полностью разобрали, нашли недостающие детали. Обновили кожаное сидение с применением специальных современных средств. Перебран и восстановлен рычажный механизм вилки. Для переднего крыла, сильно разрушенного коррозией, были изготовлены недостающие элементы, с помощью зигмашины крыло снабжено рёбрами жёсткости. Топливный бак отрихтовали «обратным молотком», мелкие неровности сглаживались с помощью оловянной заливки. Колёса полностью переспицевали. Восстановленную раму покрыли порошковой краской, другой оттенок краски пошёл на багажник, топливный бак и крылья. Также отдельно были проведены работы по настройке тормозов и электрике. Первый пуск двигателя прошёл успешно, заслуженный мотовелосипед В-902 заработал, как часы, подарив нам радость и удовольствие от проделанной работы.


Обсуждение статьи «Мотовелосипед В-902»

Глядя на какую-нибудь деталь или вещь, которой больше полувека, задумываешься, какой путь она прошла с момента изготовления и до сегодняшнего дня. Где побывала, и сколько человеческих рук её держало за это время. И людей уж многих наверняка нет, а она вот тут.
Красивый мотовелосипед.
Хотелось бы узнать, как сложилась его судьба после восстановления?
SOK
01.11.2012 в 22.40
Свозили на Автоэкзотику 2010, после чего за его судьбой я следить перестал. Но, думаю, что у нас еще будет возможность встретиться с его хозяином.

Жаль не успели мы тогда багажник докрасить, был бы полный комплект.
Дмитрий
01.11.2012 в 22.59
Девушка миниатюрная, седло больно низко.

Седло неудобное - на мото ходу будет неудобно сколь-нибудь долго ехать. Родное седло у него широкое и мягкое...

А вообще - наиболее надёжная из Советских конструкций мотовелосипедов, ничего лишнего, и всё, что надо (на том уровне техники).

Стоил 112 рублей... С примерно 1961 по 65.
sbech
03.11.2012 в 01.10
По тексту:-"... Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары...." Если вы про велодинамку, то она устанавливалась немного не так.
Vorchun
03.11.2012 в 11.07
Там обычный генератор, динамка велосипедного типа. Только стоИт не на передней вилке, как у велосипеда, туда поставить не получится, так как колесо подрессоренное. А у заднего колеса, на одной из верхних трубок заднего треугольника. Если на подседельную поставить - до колеса не дотянется :)
sbech
05.11.2012 в 15.51
Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике.

Мне кажется, наоборот - как раз стиль 60-х и передаёт, больше эстетики, чем практической пользы, так как и из-под обычного крыла не очень и брызгает.

Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком.
На первых выпусках - была, действительно, сумочка наподобие велосипедной. Потом сделали весьма удобный пенал в багажнике.
sbech
05.11.2012 в 15.55
Кто автор этой статьи?
Олежык
21.11.2012 в 12.52
Это рерайт моей статьи с другого сайта, переписывала наша девушка-копирайтер.
Дмитрий
02.01.2013 в 21.02

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 7

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Мокик Карпаты Мини Спорт
Мокик Карпаты Мини Спорт
Руль с перемычкой, "задратый" спортивный глушитель, длинное сиденье с бардачком, компактные размеры и шестискоростной мотор - жаль, что такой мопед не выпускался в своё историческое время, это безусловно была бы очень модная на то время модель.
 
Карманный транспорт в Москве
Карманный транспорт в Москве
После того, как группа мотосамокатчиков от НПО "Карманный транспорт" преодолели на своей технике маршрут от Питера до Москвы, мне захотелось вживую увидеть самокат, способный выдержать такое испытание. Я связался с главным мотосамокатчиком страны, Игорем Козаренко, который в свою очередь дал мне телефон Пьянкова Алексея Владимировича, руководителя Московского Клуба Любителей "Карманного Транспорта". Очень скоро я поехал к нему в гости.
 
Электромобиль Estrima Biro тест-драйв
Тест-драйв Estrima Biro
Как только я узнал, что у нашего партнера Ecomotors появился в продаже электромобиль Estrima Biro, я буквально напросился на тесты. Ведь я давно уже готов отказаться от бензиновой мототехники в пользу электрической. Причина - ни с чем не сравнимый ломовой крутящий момент электродвигателя, на троллейбусе все катались, знаете, о чем я говорю.
 
Китайский клон велосипеда Strida
Китайский клон велосипеда Strida
В этом сезоне на велосипеде я ездил больше, чем на скутере, мопеде или мотоцикле. Велосипедные прогулки придают тонус, повышают настроение и дарят заряд бодрости на целый день! Ездил я на китайском клоне известного велосипеда Strida - самый складывающийся в мире велосипед. И это действительно так!

Конечно, настоящая Стрида качественнее практически во всем, но китайская в четыре раза дешевле. Сначала расскажу об общих ограничениях для оригинала и для клона.
 
Пит-байк АрмадА PB-140 (BSE)
Пит-байк АрмадА PB-140 (BSE)
Питбайк с большим клиренсом, четырехступеньчатая механическая коробка передач, прямоточный глушитель. На клеймах различных деталей выбита аббревиатура BSE, хотя пит продается в России под брэндом "АрмадА". Электричество и свет отсутствуют, аккумулятора нет, запуск двигателя производится кик-стартером. Тормоза оба дисковые гидравлические.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов