Велорикша

Обратите внимание на фотографии улиц индийских городов, на кадры репортажей из Дели и Бангалура. Что бросается вам в глаза в первую очередь, что обращает на себя внимание? Жалкие лачуги, чередующиеся с шикарными дворцами и храмовыми комплексами, насыщенная зелень местной растительности и дорожная пыль под ярким тропическим солнцем, огромные торговые площади, рынки, базары, толпы людей, спешащих по своим делам. И в этой толпе, поражая чудесами маневренности, снуют неизменные обитатели Южно-азиатских дорог – моторикши, тук-тук или баджадж, как их прозвали местные жители.

Моторикши – характерный признак улицы любого населённого пунтка, лежащего к востоку от Марокко и вплоть до Манилы. Рикши – традиционный для этой части света транспорт. В старые времена рикши представляли собой лавку, оснащённую парой колёс и рукоятками для «водителя». Со временем на дорогах стали появляться велорикши – трёхколёсные велосипеды с местами для двух-трёх пассажиров, популярные, кстати, до сих пор. Однако, прогресс не стоит на месте. Неизвестно кто первый придумал оснастить велорикшу двигателем внутреннего сгорания, однако с тех пор тук-туки прочно завоевали себе место на дорогах Индии, Пакистана, Филиппин и многих других стран. Конструктивно, классические моторикши далеко ушли от своего предшественника, сохранив, пожалуй, только колёсную формулу.

Открытый с боков корпус собирается  из стальных штампованных элементов, как правило, жёсткая крыша отсутствует и её роль выполняет тент, наличие лобового стекла повышает комфортность рабочего места водителя в непогоду, ряд пассажирских кресел располагается сразу за водительским местом. Местные иногда умудряются перевозить сразу трёх, шестерых пассажиров, хотя конструкция предполагает два места. Трёхколёсная база позволяет максимально упростить устройство рулевого управления и тем самым удешевить изделие. Двухтактного двигателя мощностью около 6 лошадиных сил достаточно для передвижения по запруженным восточным улицам. Такая конструкция моторикши уходит корнями в 60е года прошлого века и является развитием грузовой версии знаменитого итальянского мотороллера «Vespa», выпускаемой в Индии. Кроме того, существует масса похожих и совсем иных разновидностей моторикш. В Камбодже, например, весьма распространены мототакси, представляющие собой ни что иное, как буксируемую лёгким мотоциклом или мопедом  пассажирскую двуколку. Такие рикши заметно уступают баджаджу в маневренности, да и в некотором роде, в безопасности.

Привычнее нашему взору рикши, выполненные в виде бокового прицепа-коляски к мотоциклу. Часты всевозможные грузовые варианты, с платформой вместо пассажирских сидений. Иногда встречаются целые мотопоезда, составленные из баджаджа и, например, буксируемой тележки. Тема моторикш получила развитие на Кубе, где на популярнейших туристических маршрутах курсируют «коко-такси», напоминающие одновременно баджадж и скорлупу кокосового ореха. Среди разнообразия видов и форм не стоит забывать и наш отечесвтенный мотороллер «Муравей». Однако, главной страной моторикш по праву можно считать Индию. Именно там этот вид транспорта получил самое широкое признание и сейчас индийские мототакси занимают важную нишу в системе местного транспорта, являясь не просто аттракционом для туристов. Рикша стала неотъемлемой частью индийской культуры, стоит только взглянуть на массы мототакси расписанных в народном стиле. И в наши дни, отчасти в связи с дорогим топливом (а микролитражные моторы потребляют соответствующие объёмы бензина), отчасти в связи с модой на восточную экзотику, моторикши постепенно проникают в Европу, США и Россию. Кто знает, возможно, уже в следующем сезоне по набережной в Сочи вас будет везти украшенный резным орнаментом баджадж.


Обсуждение статьи «Велорикша»

Куплю б/у велорикшу в Москве или грузовой трайк.
Дмитрий
24.04.2011 в 17.51

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 3

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


История велосипедов BMX с колясками
История велосипедов BMX с колясками
В начале 70-х, когда организованные соревнования по BMX были ещё в новинку, мотокросс оказал мощное влияние на развитие этого молодого велосипедного спорта. Большинство первых BMX гонщиков по факту уже катались на мотоциклах. Гонщики помоложе были выходцами из семей, где родители или старшие братья были мотокроссерами.
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 
Мопед марки Бабетта
Мопеды марки Бабетта
В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Моровой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день "Povazske Strojarne". Производство оружия было снижено, а завод стал искать альтернативу своей продукци, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники.
 
Что такое пит-байк?
Что такое пит-байк?
Чем бы рейсеры не тешились во время свободное от заездов...
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов